Baldur’s Gate 3 – Гайд на монаха. Выбор рассы, подклассы и атрибуты

Разработчики третьей части культовой серии Baldur’s Gate порадовали поклонников игры несколькими новыми классами и подклассами персонажей. Одним из наиболее интересных новых классов стал Монах. Этот боец полагается в основном на ловкость и мудрость, применяя как приемы рукопашного боя и различное оружие, так и магические приемы, связанные с использованием особой внутренней энергии Ки. Итак, представляем Вам гайд на монаха для Baldur’s Gate 3.

Выбираем лучший подкласс для монаха

Baldur’s Gate 3 Монах

Монахи во вселенной Baldur’s Gate являются уникальными воинами, сочетающими в себе навыки бойцов и разбойников. В своем развитии они могут пойти несколькими путями, каждый из которых дает игроку определенные преимущества и уникальные боевые возможности. Подкласс персонажа монаха определяется выбранным монастырем со своими традициями и бойцовской школой. В игре для класса «Монах» представлены следующие пути монастырских традиций:

  • Путь четырех элементов;
  • Путь открытой руки;
  • Путь тени;

Традиции четырех стихий (путь четырех элементов)

Монахам, выбравшим это направление, подвластны все 4 основных стихии. Очки энергии Ки расходуются на создание заклинаний и эффектов, связанных с элементами неживой природы. Эти воины могут создавать такое оружие, как водяной хлыст, а также атаковать врагов Громовой волной или ледяным лучом. Послушникам монастыря четырех стихий также доступны соответствующие защитные заклинания и умения. На начальных стадиях развития героя монахи этого подкласса получают 3 слота заклинаний, а также гармонию действия при работе с огненной и водной стихиями.

Монахи открытой руки (путь открытой руки)

Этот вариант развития позволяет монаху более успешно одновременно работать с несколькими противниками. Он может отталкивать их или сбивать с ног при помощи хитрых приемов рукопашного боя и особых умений. Также выбравшие путь открытой руки монахи являются хорошими целителями. При помощи энергии Ки они способны как наносить ранения противникам, так и восстанавливать себя и компаньонов. В сражениях с противниками монахи данной школы в начале пути получают следующие умения:

  • Опрокидывание;
  • Шатание;
  • Толчок.

Теневые монахи (путь тени)

Путь тени предназначен для любителей стелс-режима. Выбравшие его монахи умело скрываются в тенях и мгновенно перемещаются между ними. Также они способны отвлекать противников и накладывать заклинания невидимости на себя и дружественных юнитов. Начальные умения этого подкласса связаны с бесшумным и незаметным прохождением, наложением иллюзий и способностью лучше видеть в темноте. Кроме того, теневые монахи могут изучить особые способы перемещения по игровой карте.

Определиться с подклассом можно после достижения персонажем 3-го уровня. Выбирать направление развития монаха следует, исходя из особенностей игрового стиля и состава участников партии. При правильном выборе специализации монах станет оптимальным дополнением к любой группе персонажей.

Основной принцип развития способностей монаха

С достижением каждого нового уровня монах становится сильнее, а его боевой стиль – разнообразнее. Он изучает новые приемы боя с оружием и без него. Также увеличиваются его способности, основанные на использовании внутренней магической энергии Ки.

Наибольшую роль в развитии его способностей играет ловкость. Для достижения большей эффективности этот показатель должен превосходить силу персонажа.

Особенности магического совершенствования класса Монах

Главной изюминкой среди магических возможностей данного класса можно считать способность отражения атак метательного оружия. Умение «Отразить снаряды» позволяет бойцу не только остановить летящие в него предметы, но и перенаправить их обратно в сторону атакующего врага.

Также разработчики внедрили в игровой процесс большое количество предметов с магическими свойствами, предназначенными непосредственно для монахов. Найдя оптимальное сочетание таких предметов, игрок может получить максимальный эффект от необходимых группе способностей данного персонажа.

Гайд на класс Монаха в Baldur’s Gate 3

Гайд на класс Монаха в Baldur’s Gate 3
Гайд на класс Монаха в Baldur’s Gate 3

Если Вы решили, что для успешного прохождения игры вашей группе обязательно требуется персонаж класса Монах, то еще на этапе создания такого бойца необходимо определиться с наиболее подходящими для него атрибутами.

Читайте также:  Baldur’s Gate 3 – Гайд на паладина. Лучшая расса, атрибуты и как играть

Как уже говорилось, для раскрытия боевого и магического потенциала монаха важны его ловкость и мудрость. Достигнуть наилучшего результата в применении способностей этого класса поможет следование некоторым простым советам.

Лучшие происхождения для класса Монаха (начальная история)

Наибольшие бонусы к способностям персонажей этого типа дает выбор следующих особенностей биографии:

  1. Аколит, обладающий навыком интуиции и способностями к религии;
  2. Народный герой, который имеет навыки выживания и ухода за животными;
  3. Беспризорник, развивший в себе такие способности, как ловкость рук и хорошая зоркость.

Лучшая раса для Монаха в Балдурс Гейт

Конечно, монахом может стать представитель любой представленной в игре расы. Но расовые особенности некоторых из них будут отрицательно сказываться на эффективности заклинаний и боевых приемов.

Самые сильные бонусы при использовании класса Монах получают лесные эльфы, полурослики и люди.

Для эльфов характерно наличие дополнительных бонусов к ловкости (+2) и мудрости (+1).

У полуросликов тоже развита дополнительная ловкость (+2), а также имеется расовый бонус к +1 к телосложению или харизме в зависимости от подкласса персонажа.

Люди же по условиям игровой механики получают +1 ко всем своим атрибутам.

Основываясь на данных выше – лучшей рассой будут эльфы, а уж потом полурослики (хоббиты/гильянки как вариант). Манаху крайне важна подвижность.

Выбирая Эльфа вы получите сразу:

  • Базовая расовая скорость – Девять метров.
  • Гражданская милиция – владение оружием копьями, пиками, алебардами и глефами; владение броней с легкими доспехами и щитами.
  • Темное зрение – Может видеть в темноте до 12 метров.
  • Fey Ancestry – Преимущество в спасбросках от очарования; магия не может усыпить вас.
  • Fleet of Foot – Увеличивает дальность передвижения на 1,5 метра.

Альтернативой являются гитьянки, получим на старте:

  • Астрал Знания – Получите мастерство во всех навыках выбранной способности; длится до длительного отдыха.
  • Githyanki Psionics: Mage Hand – Создайте призрачную руку, которая может манипулировать объектами и взаимодействовать с ними.
  • Базовая расовая скорость – Девять метров.
  • Боевой вундеркинд – Владение доспехами в легких и средних доспехах; владение короткими, длинными и двуручными мечами.
  • Githyanki Psionics: Jump – Утраивает расстояние прыжка, открывается на уровне 3.
  • Misty Step – Позволяет телепортироваться на место, которое вы можете видеть (один раз за продолжительный отдых), открывается на уровне 5.

Атрибуты класса

В любой группе монах будет только обузой, если у него на максимум не выставлены показатели ловкости, используемой при нанесении ударов и уклонении от атак противника, и мудрости, позволяющей использовать более мощные заклинания, изучать поведение встречных персонажей и общаться с животными.

Также не рекомендуется снижать телосложение и силу ниже 11 пунктов.

Лучшие заклинания и действия для Монаха

Среди наиболее эффективных действий монаха можно выделить следующие:

  • Шаг ветра – позволяет мгновенно перемещаться в пространстве, может использоваться как в бою, так и в процессе исследований;
  • Шквал ударов – два удара подряд при сражении без оружия;
  • Оборона мудреца – умение, позволяющее уклониться от удара противника во время хода игрока.

Лучший стиль боя для Монаха

Монахи предпочитают сражаться голыми руками или коротким мечом. Доспехи для данного класса, особенно в начале игры, не так важны.

Мы рекомендуем использовать короткий меч.

Лучший вариант сборки монаха

Таким образом, наиболее подходящим для игры за монаха будет лесной эльф с происхождением аколит и выбором пути четырех стихий. Его ловкость и мудрость должны быть на уровне 16 пунктов, сила и телосложение – на уровне 11-12 пунктов, а харизма и интеллект – около 8.

В качестве первого оружия подойдет короткий меч Первой крови.

Итого для комфортной игры выбираем:

  • Раса: Лесной эльф
  • Подкласс: Путь четырех стихий
  • Происхождение: Аколит
  • Ловкость: 16
  • Мудрость: 17
  • Телосложение: 11-12
  • Интелект: 8
  • Харизма: 8
  • Оружие: короткий меч

Видео обзор на класс Монах

Оцените статью
Gamer's Guide
Добавить комментарий

  1. Елизавета Тарасова

    Ох, Балдур Гейт 3 – это прямо ахуительная игра, братан! Я выбрал монаха и охуеть, скажу я тебе, была огонь! Можно выбирать разные рассы, подклассы и атрибуты, атас, вариативность на высоте! Я влюбился в геймплей и чувствую себя настоящим крутым мастером боевых искусств! Рекомендую всем попробовать этот класс, мой поцаны! 

    Ответить