В этой статье мы расскажем Вам о сборке класса «Чародей» в раннем доступе Baldur’s Gate 3. Мы подробно разберем характеристики, подклассы, заклинания, фокусы и варианты рас для подобного класса. Разбираем лучшие билды после релиза игры.
Характеристики на Чародея
Основная характеристика «Чародея» – Харизма. Связано это с тем, что почти все способности класса зависят, в основном, от этой характеристики.
Вторичными характеристиками являются Ловкость и Выносливость, ибо они помогут «Чародею» переживать бои, потому что персонаж не будет носить доспехи, а обычную тканевую одежду.
Ниже мы представляем самый удобный и приоритетный вариант характеристик для «Чародея»:
- Сила: 8
- Ловкость: 16
- Выносливость: 14
- Интеллект: 10
- Мудрость: 12
- Харизма: 16
Навыки
«Чародею» предлагается четыре навыка на выбор, а из них можно выбрать всего два. Самые приоритетные приведены ниже:
- Магия
- Убеждение
Подклассы
Для класса «Чародей» существует два подкласса на выбор. Мы рассмотрим сначала самый лучший, на наш взгляд, а после уже вторичный, который является достаточно ситуативным:
1. «Потомок драконов» – подкласс класса «Чародей», где в венах персонажа течет драконья магия, появившаяся в результате деятельности могущественного драконьего предка. На первом уровне будет предложено выбрать одного драконьего предка из десяти возможны, а именно – Красный (огонь) или Зеленый (яд). Первый же отвечает за то, что на шестом уровне заклинания, урон от огня становится более мощным, а также персонажа будет устойчив к тому же огню. Второй предок действует также, как огненный, но только с помощью яда. О заклинаниях и фокусах будет описано ниже, но уточним, что данный подкласс достаточно интересный и сильный, что делает его самым лучшим.
2. «Дикая магия» – подкласс класса «Чародей», при котором вся мощь исходит от древних сил хаоса, желающих вырваться наружу. Особенностью подкласса играет «Прилив хаоса», о которой будет рассказано, также, ниже. Дополнительно, обладатели этого подкласса получают дополнительных пять очков здоровья с каждым уровнем.
Заклинания и фокусы
«Чародей», как и почти любой другой, боец на дистанции, обязан иметь большой набор заклинаний, фокусов и особенностей. К тому, же это все-таки «Чародей»… Давайте рассмотрим все подробно
1. «Прилив хаоса» – особенность класса «Чародей» подкласса «Дикая магия». Придает преимущество при следующем броске атаки, проверки способности или спасброске, а еще увеличивает шанс всплеска дикой магии после этого;
2. «Луч болезни» – заклинание, доступное классу «Чародей» подкласса «Потомок драконов». Призывает луч болезнетворной энергии, наносящий 2d8 единиц урона ядом и с некоторой вероятностью отравляет цель;
3. «Пылающие руки» – заклинание, доступное классу «Чародей» подкласса «Потомок драконов». Вырывающийся огонь, который поджигает все, что может гореть, и наносит 3d6 единиц урона огнем;
4. «Ледяной луч» – фокус, доступный классу «Чародей» с первого уровня. Призывает холодный луч, который наносит 1d8 единиц урона холодом и снижает скорость цели на три метра;
5. «Всплеск кислоты» – фокус, доступный классу «Чародей» с первого уровня. Бросается пузырь кислоты, который наносит 1d6 единиц урона кислотой каждому существу, которого задевает;
6. «Ледяное прикосновение» – фокус, доступный классу «Чародей» с первого уровня. Атакует существо могильным холодом, нанося 1d8 единиц некротического урона, не позволяет восстанавливать очки здоровья, а нежить вообще получает помеху при бросках атаки;
7. «Волшебная ракета» – заклинание, доступное классу «Чародей» с первого уровня. Создает три дротика с помощью магической силы и наносит 1d4+1 единиц урона;
8. «Опаляющий луч» – заклинание, доступное классу «Чародей» с третьего уровня. Выпускает три луча огня, где каждый наносит 2d6 единиц урона огнем;
9. «Туманный шаг» – заклинание, доступное классу «Чародей» с третьего уровня. В окружении черного тумана позволяет телепортироваться на незанятое пространство, которое можно увидеть.
Расы для чародея
1. Лесной эльф – подраса Эльфа, в особенности которой входит: Мудрость +1, «Быстроногий» (скорость 10,5 м) и способность «Природная маскировка» (навык скрытности);
2. Дроу – раса, которой присуще: Ловкость +2, Харизма +1, базовая скорость расы (9 м), «Наследие фей» (спасброски о очарования бросаются с преимуществом), «Улучшенное ночное зрение» (возможность видеть в темноте в пределах 24-х метров), способность «Танцующие огни» (создает лучи света, которые будут освещать радиус в 12-ти метров) и умение эффективно пользоваться рапирами, короткими мечами и ручными арбалетами. Также, можно выбирать любую подрасу этой расы для этого класса;
3. Полуэльф – раса, которая обладает: Харизмой +2, «Наследием фей» (спасброски о очарования бросаются с преимуществом), «Ночным зрением» (возможность видеть в пределах 12-ти метров от себя в темноте) и +2 очка способности, которые можно вложить в Силу, Ловкость, Выносливость, Интеллект или Мудрость.
Лучшее происхождение
Оптимально рассматривать Мудреца, который будет выгоден для выбора по причине умений в Истории и Магии, а выбор Ремесленника обусловлен за счёт проверок на Убеждение и Проницательность. Эти варианты станут отличным выбором для главного героя в пати класса, выигрывающего за счёт высокого показателя Харизмы.
Оптимальное распределение очков характеристик
Разделение, которое есть изначально, уже близко к идеалу, но стоит, пожалуй, перебросить 1 очко в Ловкость с показателя Выносливости, что будет важным при крит и спасбросках. Дополнение к очкам защиты даст выбранный при создании персонажа дополнительный класс «Потомок дракона», а в первой половине игры показатель Выносливости серьёзного влияния при игре за Чародея не окажет. Поэтому наша редакция считает, что самым лучшим будет такое распределение очков:
- Сила — 8;
- Ловкость — 15;
- Интеллект — 12;
- Выносливость — 13;
- Мудрость — 10;
- Харизма — 17.
К показателю Харизмы можно добавить ещё максимум 3 очка характеристик. В этом поможет специальный навык «Улучшение характеристики», которое добавит 2 очка, а также +1 балл, добавляемый персонажу после победы, одержанной над боссом Тётушка Этель.
Лучший билд Чародея в Baldur’s Gate 3
Класс и так крайне хорошо, но до фактического совершенства во всех аспектах игры его доведёт только классный билд. Оптимальный выбором подкласса, как мы уже рассказывали выше, является подкласс под названием «Потомок дракона». В идеале билд идёт с этим подклассом, в качестве расы персонажа выбирайте Высшего эльфа, а в качестве предка — дракона красного цвета, чтобы получить имба-заклинание «Пылающие руки» уже на 1 уровне.
Особенности прокачки персонажа по уровням
- На первом уровне Чародей способен выучить такие фокусы, как «Брызги яда», «Луч льда», «Дружба», а также одно из заклинаний, которое зависит от выбранной при создании героя расы — «Холод, пробирающий до костей», «Оберег от оружия» или «Верный удар». Из заклинаний нашему Чародею на 1 уровне доступны: «Волшебная стрела», «Нож изо льда» или «Сон». По умолчанию доступным при выборе Красного дракона в качестве предка на подклассе «Потомок дракона» также будет заклинание «Пылающие руки».
- Второй левел. Заклинание — «Грозовая волна». Также на 2 уровне Чародей способен освоить пассивные классовые навыки Метамагии — сдвоенное и дальнее заклинание.
- На третьем уровне пассивным навыком выступает возможность быстрого чтения выбранного заклинания, а среди новых освоенных чар персонаж учит «Опаляющий луч».
- На 4 уровне ваш герой изучит фокус под названием «Шоковое прикосновение», позволяющий не только наносить врагам урон, но и останавливать их, а также выучит заклинание «Туманный шаг».
Важнейшим моментом при достижении четвёртого уровня является выбор черты перса:
✓ повышение основных характеристик (+1 к показателям Харизмы и Выносливости/Ловкости или сразу +2 на Харизму);
✓ посвящение в колдовство — персонаж становится Колдуном, получая в свой арсенал такие заклинания, как «Сглаз», «Потусторонний удар» и один из подклассовых навыков: «Холод, пробирающий до костей», «Оберег от оружия» или «Верный удар». - На 5 уровне персонаж получает одно из мощнейших лоулевельных заклинания — «Фаербол».
- 6 уровень позволяет Чародею овладеть целым спектром заклинаний, среди которых «Кинжальное облако», «Ужас», «Облако смрада», «Замедление», «Корона безумца», «Ускорение» и «Слепота».
- На 7 лвл персонаж овладевает навыком «Замешательство», позволяющим временно выводить из боя даже самых сильных противников, что способно значительно упростить жизнь пати на игровых локациях.
- Восьмой уровень приносит в гримуар Чародея заклинания «Каменная кожа» и «Изгнание», а также позволяет выбрать вторую черту: повышение основных характеристик перса или выбор дополнительного класса «Боевой заклинатель».
- На следующем уровне Чародей становится похож на привычного нам из более ранних версий Baldur’s Gate персонажа этого класса, поскольку он получает доступ к заклинаниям, некоторые из которых являются его своеобразными визитками: «Облако смерти», «Телекинез», «Ледяной конус», «Подчинение гуманоида» и «Лик».
- На 10 уровне можно выбрать по одному из вышеупомянутых заклинаний и фокусов, а также получить дополнительный Метанавык, повышающий длительность каста (особенно актуально для «Подчинения гуманоида», «Облака смерти» и подобных спеллов).
- Добавляет ряд смертоносных (а иногда и потенциально вредных для лута) заклинаний: «Смертоносный круг», «Сфера неуязвимости» и «Распад». С последним, как раз, всё просто — если распадается враг, то и лута вашей пати не видать.
- На 12 уровне можно взять одно из заклинаний, открывшихся в предыдущем паке, а также одну из черт, указанных выше.
Варианты мультикласса
Давайте признаем — Чародей и без мультикласса очень хорош, если уметь им играть, но можно и поэкспериментировать. Можно, конечно, попробовать совместить Чародей 10 и Колдун 2, что позволит получить «Сглаз» и «Потусторонний разряд», но зачем, если можно просто при повышении уровня выбрать черту «Колдун: посвящённый в магию», что значительно проще. Если вы сразу планируете пробовать играть на мультиклассовом персе, то стоит, пожалуй, стартовать с Колдуна, добавив Чародея потом — так вы получите бонусы первого класса быстрее.
К мультиклассу можно также добавить, как вариант, Воина, чтобы получить «Рывок» к очкам действия, что при умелом касте спеллов будет просто имбой на поле боя. А если вкинете пару пойнтов в Барда, то сможете дополнительно получить хил. Дерзайте!
Видео обзор класса Чародей
Заключение
Подводя итог, уточним, что класс «Чародея» достаточно гибок в плане того, как он произносит свои заклинания. Они подходят к любом бою творчески и эффективно пользуются метамагией. Класс очень интересный, особенно с подклассом «Потомок драконов», поэтом пробуйте и развлекайтесь. Пишите свои отзывы и комментарии, а мы желаем Вам приятной игры!