Pioner – это онлайн шутер, действие которого разворачивается на советском архипелаге, пережившем локальный пост-апокалипсис. Мутанты, заброшенные города и заводы, кастомизация оружия и кооперативное прохождение сюжетных квестов – все это нам обещают разработчики. Что такое Pioner? Сейчас будем разбираться.
Что за шутер такой Pioner?
Атмосферные шутеры на заброшках всегда были популярны у нашего игрока. Молодая студия GFA Games подумала и решила залететь в этот сеттинг, но сделав при этом не одиночную игру, а многопользовательский онлайн шутер с сюжетом и кооперативом. При этом, разработчики заявляют, что в игре не будет многих раздражающих ММО элементов, типа донатных имбовых вещей и вылетающих циферок урона. Нет, Pioner будет продвигаться по системе – «Купил и играешь», а единственный донат – это косметика.
Разработчики также делают большой акцент на сюжете, исследовании мира и боевой системе. В числе инвесторов значится гигант мобильного гейминга – Tencent Games, который недавно вложился в успешный Atomic Heart. И если Pioner смог обратить на себя внимание такого дорогого инвестора, значит игра, как минимум, должна получиться неплохой.
Ещё из известных фактов – игра выйдет на PC и консолях нового поколения, а за озвучку отвечает компания GameVoice. Уже было записано 60 актеров, которые подарили свой голос 180 персонажам. На мой взгляд, одна из главных особенностей Pioner – это сеттинг. О нем мы поговорим далее.
Сеттинг шутера
Действие игры будет разворачиваться на советском острове, пережившем техногенную катастрофу. На станции номер три, которую называют «Могильником», случилась авария. Произошла утечка радиации, появились аномалии и мутанты. Сеттинг не выглядит сдержанным: тут и какая-то грибковая инфекция, превращающая людей в зомби, есть пауки-мутанты, леший и болотная тварь. Судя по трейлерам, визуальный стиль игры основывается на контрастах. На кадрах можно заметить, как советскую урбанистку, так и средневековые деревни. Это буйство стилей объясняется лором и контекстом игры.
Во-первых, любая масштабная катастрофа отмотает развитие людей на столетия назад, так что снова придется строить деревянные жилища. А во-вторых, в игре будет фракция коренных племен острова, и скорее всего это их деревни. Возможно, кому-то может не зайти сочетание всех этих грибов, заброшенных городов и деревень. Но самое главное, что контраст делает свое дело, и такой стиль – будет запоминаться. Размер игрового мира 50 квадратных километров, однако он не будет полностью бесшовным.
Мир игры поделен на регионы, и к примеру, одна локация может достигать 10 квадратных километров. Честно сказать, даже не могу представить много это или мало. Но разработчики говорили, что размерами Pioner будет похож на S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Конечно, к релизу, и в особенности после привлечения богатого инвестора, ситуация может поменяться. Но в любом случае, разработчики также говорили, что они не гонятся за масштабом, а наоборот, хотят сделать игровой мир насыщенным. Итак, сеттинг – это один из больших плюсов и мы обязательно к нему вернемся в конце.
Сюжет
Главный герой игры – это оперативник специального отряда «Вымпел». Перед игроком стоит глобальная задача – восстановить свой отряд для рейда на таинственную станцию, которую прозвали «Могильником». Как заверяют разработчики, нужно будет добавиться союза с группировками и выполнять их уникальные задания. Также, пройти игру можно будет без участия в PvP – компания представляет собой отдельную сюжетную линию для игроков, предпочитающих одиночные игры. Но я думаю, всегда будет возможность оставить важные дела, и заняться прохождением второстепенных квестов со своими друзьями.
Разработчики планируют сделать наполненный лор. В игре будут разные группировки. Например, истовики – коренные племена острова, ищущие спасения своих земель от аномалий. Есть бригада – бывшие и действующие военные, выступающие за наведение порядка на архипелаге. Будут ещё обычные бандиты, и особая группировка «Инициатива» – секретная организация, выполняющая приказы правительства. Инициатива занимается исследованием причин возникновения аномальной активности. В каждом PvE ориентированном регионе будет «Квест Инициативы», прохождение которого может повлиять на положение дел в этом регионе или даже изменить баланс сил. Вроде бы, в какие-то из перечисленных группировок можно будет вступить, но детальной информации пока нет.
Особые локации в игре – это подземелья и различные бункеры. Одни будут использоваться для рейдов, а какие-то придется посетить во время прохождения сюжетных и побочных заданий. По заявлению разработчиков, они воссоздали уже 5 крупных поселений и городов, со своим уникальным дизайном и населением. В этих городах сейчас разрабатываются квесты и события. Как говорят разработчики, они стараются делать структуру повествования, похожую на игры от студии Bethesda. На данный момент готово более 50 квестов с тщательно продуманными историями, моральными дилеммами и вариантами выбора.
Но главное, что Pioner делается с большим вниманием на PvE фокус. То есть, наиболее важные аспекты игры – это исследование открытого мира, сюжет, задания группировок и рейды. Тем не менее, для любителей PVP будут сделаны специальные территории – так называемые Темные Земли, где можно будет стреляться, устраивать засады и в целом бороться за лут. По правде говоря, у меня нет опыта в ММО играх. Думаю, что их основная задача – завлечь игрока на длительный срок, с целью продажи подписки и донатных вещей. Но Pioner будет распространяться по-другому: купил и играешь. Тогда для того, чтобы удержать игроков, придется придумывать ивенты и разные сезоны.
Геймплей
Разработчики подчёркивают, что боевой системе уделяется очень большое внимание. Первое, что я хотел бы отметить – в игре не будет никаких вылетающих цифр урона. И за это просто огромное спасибо! Мне кажется, эта механика в шутерах выглядит максимально не уместно, когда ты стреляешь в противника очень долго, а он впитывает урон как губка. Также, Pioner – не планируется хардкорной игрой, типа Escape from Tarkov. Разработчики хотят найти баланс между сложностью и удобством, чтобы каждый смог получать удовольствие от геймплея. И ещё одна важная вещь: в игре присутствуют элементы MMORPG.
Есть рейтинг экипировки – будут редкие и обычные предметы. Но авторы заявляют, что в игре не будет доната, влияющего на баланс. А прогрессия выглядит следующим образом – вместо уровней прокачки из ММО, представлены «Уровни влияния». Они не увеличивают урон или скорость персонажа. Вместо этого, повышенное влияние открывает новых поставщиков оружия и новых квестодателей.
Игрок сможет набирать «Уровни влияния» самыми разными способами – от выполнения квестов, до торговли. В трейлерах была показана кастомизация оружия прямо во время геймплея. Апгрейды можно будет находить в рейдах, покупать или же крафтить.
Да, в игре будет ещё и крафт – хотите, занимайтесь ремонтом или создавайте самопальное оружие. Верстаки будут находиться в специальных убежищах, разбросанных по открытому миру. В таких местах могут скапливаться ваши союзники, торговцы или сюжетные персонажи. Ещё у игрока будет функционирующий КПК. Думаю, с его помощью можно будет дистанционно брать задания и получать награду.
Что касается кооперативного прохождения – квесты можно проходить со своими друзьями. Главное, чтобы каждый взял нужное задание. Тогда игроки объединяются в пати, а в сюжетных диалогах участвует только лидер отряда. Также игроки смогут устраивать привалы, позволяющие передохнуть и быстрее восстановить силы. Здесь можно будет поиграть на музыкальных инструментах или перекинуться в карты. Ещё одна геймплейная особенность – это артефакты. Они будут использоваться в качестве источников энергии и как модификаторы для оружия. То есть, с помощью электрического артефакта можно будет прокачать пушку на стрельбу электрическими зарядами.
В игре присутствуют иммерсионные элементы. Игроку нужно будет спать и питаться, а принятие медицинских препаратов сопровождается отдельными анимациями. Кстати, смерть персонажа имеет обоснование, и будет сопровождаться уникальной игровой механикой.
Теперь поговорим про PVP составляющую. Для того чтобы не портить жизнь игрокам, которые ценят, в первую очередь, сюжет – разработчики реализуют полноценное PVP в специальных зонах. Эти зоны будут разбросаны по острову, и в них будет скрыто множество ценных ресурсов. Возможно, это будут какие-то заброшенные военные базы или что-то такое. У убитого игрока можно будет отобрать ресурсы и экипировку, но не всю. Также, игрок сможет вернуться за своими вещами, если их никто не подобрал. Разработчики стараются найти баланс, при котором игрок не потеряет мотивацию играть после смерти. Возможно, какие-то определенные вещи можно будет страховать.
Вывод редакции
Главная особенность Pioner – это интересный сеттинг и ядро геймплея, ориентированное больше на шутинг с элементами лутинга, чем на РПГ. Советский заброшенный остров и правда интересный, и самое главное не заезженный сеттинг. И я думаю, он будет интересен как внутренней аудитории, так и игрокам за рубежом. Конечно, уже есть игры, которые основываются на сеттинге советского пост-апокалипсиса, но в основном это либо сюжетные проекты, как Singularity, либо не очень популярные ММОРПГ. И мне, по правде, совсем не нравятся РПГ шутеры, где ты не можешь сразиться с противником, если он выше тебя рангом.
То есть в таких играх ты больше зависим именно от уровня, чем от скила. Напомню, что разработчики говорят, что у них не будет привычной системы уровней из ММО, будет определенное влияние, которое позволит покупать более мощное оружие и брать задания посложнее. То есть, можно ли тащить только на скиле: благодаря точности, умении контролировать отдачу и выбирая лучшую позицию – пока непонятно.
Но было бы очень здорово, если боевая система будет работать именно так. В таком случае, конкурентом Pioner можно было бы назвать Escape from Tarkov. Но отличие в том, что Pioner не стараются сделать хардкорным симулятором, и для многих — это может стать большим плюсом. Мне и самому интересен Escape from Tarkov из-за сеттинга, но я почти не играю в него из-за сложности. Так как Pioner – это онлайн игра, и при высокой популярности поддержка со стороны разработчиков может осуществляться очень долго.
Вполне возможен выход обновлений с новыми квестами и локациями. Но при этом, основа в виде онлайна – может и загубить интересный проект. Радует, что разработчики хотят сделать игру именно платной. Как правило, платные игры более цельные и содержат в себе меньше доната. Посмотрев новые трейлеры, можно сделать вывод, что привлечение инвесторов пошло проекту только на пользу. Модели, анимации и освещение стали лучше.
Так что, заявления о том, что игра может выйти в 2024 году не кажутся беспочвенными. Но всегда лучше подождать, чтоб игра вышла отполированной и без багов.
Успехов команде разработчиков.