Лучшие представители VR шлемов и разновидности виртуальной реальности

от Добрый
29 Просмотры

Сегодня, шлемы виртуальной реальности, предвестники будущего технологического прогресса. Наиболее известными представителями данного сегмента можно назвать: Sony PlayStation VR, HTC VALVE, OCULUS. Сама технология является перспективной, ей предсказывают великое будущее. Систематическое развитие, учитывая, что помимо игр для виртуальной реальности, сегодня разработано множество уникальных решений. Постепенно, шлем VR начинает осваивать принципиально новые пространства – офисы и даже промышленные предприятия. В будущем планируется расширить отрасли применения, благодаря чему перспективы технологии просто впечатляют. Рассмотрим, какими являются лучшие VR шлемы, в чем заключаются их основные преимущества, а также характеристики и функционал.

61TKgB1EiqL._AC_SX679_.jpg

Шлем виртуальной реальности

Для начала представим данную технологию. Она предусматривает обустройство и создание цифрового окружения, которое не будет иметь никакой взаимосвязи с окружающим миром. За счет чего же VT шлем автономный формирует виртуальный мир? Это осуществляется благодаря звукам, а также освещения и полноценных трехмерных объектов. Именно с ними потенциальный пользователь полноценно взаимодействует посредством подачи команды голосом, а также любого движения и даже жестов.

От чего зависит результат? В частности, от того, насколько усилий приложил разработчик. Именно по этой причине можно использовать технологию виртуальной реальности для полноценной игры в компьютерные игры, а также для просмотра видео. Обзор обеспечивается в формате 360 градусов, следовательно, это отличная возможность для полноценной работы с данной технологией. Отдельного внимания заслуживает возможность просматривать или презентовать различные здания, сооружения, наблюдать за состоянием ландшафтных объектов и прочие, не менее актуальные решения. Ярким примером являются разработки Sony PlayStation VR.

Современное устройство может оснащаться несколькими сенсорными камерами, формирующие картинку под разными углами, благодаря различным степеням свободы. Это позволит без проблем создавать полноценную картинку окружающего пространства и при этом не использовать внешние вспомогательные камеры. Разрешение, благодаря которому отображается происходящее на экране, варьируется в зависимости от каждой отдельной модели и производителя. Среди пользователей носит аббревиатуру – VR.

81gCIwt39L._AC_SL1500_.jpg

Смешанная реальность

Возможно Вас заинтересует

Чем отличается технология смешанной реальности? Суть в том, что в данном случае, различные текстовые и графические элементы будут привязываться непосредственно к каждой поверхности в реальности. Следовательно, они не формируются в трехмерной среде искусственным способом. Можно вполне строить многочисленные и уникальные виртуальные объекты, которые можно рассматривать, а также изменять их в отдельных плоскостях. Как показывает практика, управление данным устройством осуществляется посредством обычных жестов, а также благодаря голосу либо же использованию специального контроллера, работающего по беспроводной технологии. Сам функционал программной разработки определяется установленными приложениями, что и можно увидеть, просматривая отдельные решения предложенные производителями.

Отлично зарекомендовало себя устройство HTC VALVE среди многочисленных разработчиков программного обеспечения, игр, дизайнеров, а также машиностроителей. С не меньшим успехом используют подобные шлемы и военные, которые без проблем начинают внедрять технологию в управлении боевыми дронами на поле боя. Носит аббревиатуру MR.

Дополненная реальность

Несколько напоминает по функционалу технологию смешанной реальности. Общим является то, что обе технологии не занимаются моделированием трехмерной среды. Основной принцип заложен в том, что обеспечивается полноценная подача информации о том, что происходит снаружи по запросу потенциального пользователя или если сам объект попадает в его поле зрения. В частности, это касается, как отдельных мест, так и объектов, которые попадают непосредственно в поле зрения.

Сами объекты интерфейса пользователя будут накладываться на пространство через отдельные линзы. Благодаря этому можно без проблем отслеживать все происходящее посредством передачи показаний подключенных к устройству датчиков. Таким образом, обеспечивается работа устройства, получаются необходимые данные, которые и будут потом отображены в реальности внутри шлема. В своем роде, это нечто среднее между самой виртуальной и смешанной реальностью.

Гаджеты могут запросто использоваться в промышленности, в частности, в особо тяжелых условиях, когда потребуется обеспечивать полноценную и стабильную связь между сотрудниками. Это актуально для среды предельно запыленной и шумной, где потребуется передача данных вопреки всем помехам. Устройство по данной технологии имеет специальную встроенную камеру, а также возможность обеспечения параллельной записи звука. Как управление, так и общая навигация обеспечивается посредством дисплея, а также использования голосовых команд. Подобные устройства имеют аббревиатуру AR.

71nK+JjLzzL._AC_SX679_.jpg

Принцип работы VR

Вне зависимости от распределения по используемой технологии и производителей, отмечается использование одного принципа, по которому и отмечается само функционирование устройства. На это не влияет даже конечная стоимость. Хоть и отличается ряд нюансов, которые позволят учитывать все эти особенности и создать предпосылки для последующей работы с гаджетом. К примеру, разработками HTC VALVE.

Трехмерная картинка

В основе работы устройства лежит непосредственно трехмерная картинка, именно она позволяет полностью погрузиться в реальность и почувствовать себя отрезанным от внешнего мира в собственном мире, уникальном. Данный принцип актуален как для устройств, подключаемым к ПК, так и непосредственно к автономным моделям шлемов. Для больших солидных моделей принцип формирования картинки обеспечивается встроенными в саму конструкцию экранами. Это может быть один общий большой экран, который передается информацию на два глаза одновременно, так и два отдельных, для каждого глаза, левого и правого. При этом оба экрана имеют различное разрешение, в частности, можно выделить параметр в 2560х1440 пикселей, при частоте обновления в рамках 80 Гц. Например это можно видеть в продуктах OCULUS.

Лучшие представители VR шлемов и разновидности виртуальной реальности

Просмотр изображения можно непосредственно через линзы, так же, как это было в первых моделях устройств. Несмотря на это, современные модели линз отличаются куда большей дороговизной, но значительными объемами и высокой четкостью изображения. В современных моделях принято использовать уникальные линзы Френеля, благодаря чему получается куда более лучшая картинка. К примеру, модели отличаются более легкой конструкций, высокой четкостью, на значительной площади образования. Подобные идеи отлично себя зарекомендовали для производства и комплектации шлемов VR, в частности – Sony PlayStation VR.

Лучшие представители VR шлемов и разновидности виртуальной реальности

Как показывает практика, чем выше устанавливается разрешение самого экрана, следовательно, выше формируется стоимость шлема. Но и при этом куда меньше заметен так называется скриндор. Под данным термином принято понимать своеобразный эффект «москитной сетки», в рамках которого глаз видит некоторое расстояние, созданное между отдельными пикселями. Просмотреть это можно визуально на смартфоне, просмотрев на него через обычную лупу. Когда разрешение у экрана будет сравнительно невысокое, тогда сетка пикселей будет просматриваться довольно четко и предельно грамотно. Это одна из настоящих проблем, которые сегодня решается многочисленными производителями.

Несколько слов стоит сказать и про относительно ограниченный угол обзора. В частности, для аналогии можно представить ситуацию, когда смотреть на мир приходится уже через лыжную или же водолазную маску. Сегодня, вполне нормальных устройствах принято считать оптимальным горизонтальный угол обзора равный 90-110 градусам. В ряде игр и видео подобная проблема может стоить незначительной деформации картинки по бокам. Правда, учитывая, что качество изображения утрачивается только со стороны или для заднего плана, то полноценная игра в увлекательные видеоигры или просмотр не менее увлекательного видео с высокой динамикой позволит полностью погрузиться в саму созданную виртуальную реальность. После этого уже можно исключить возникновение каких-либо проблем в работе виртуальной реальности.

Технологии активно совершенствуются и развиваются, следовательно, в дальнейшем можно рассчитывать на создание еще куда более устойчивых и надежных решений.

Лучшие представители VR шлемов и разновидности виртуальной реальности

Анонсы гайдов, статей. А так же игровой юмор, факты, мемасики да и просто полезная инфа в нашем Telegram канале!

Оставьте комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять Узнать больше