История игровых приставок Sony PlayStation по порядку

от Добрый
258 Просмотры

В этой статье мы проследим как происходило становление компании Sony PlayStation через свои продукты практически в хронологическом порядке! А так же постараемся упомянуть и ознакомить вас практически со всеми её игровыми консолями и различными их вариациями!

В 90-ых индустрия аниме и манги, комиксов и мультипликационных сериалов переживала небывалый подъем, но фанатам хотелось не только безучастно наблюдать за персонажами: у них появилось желание стать непосредственными участниками событий, а именно — играть за любимых героев. В 1994 году после неудачи с Nintendo компания хотела отыграться, а потому выпустила первую приставку с трёхмерной игровой графикой вместо “8-битных Марио”.


История игровых приставок Sony PlayStation по порядку

Покинутая компанией Nintendo, Sony назвала первую приставку PlayStation-X. Из неё и родилась первая PlayStation, у которой вышла 31 версия с изменениями дизайна, геймпадов и размера. Выпускалась даже редкая модель с эмблемой “Людей в чёрном”. Популярными стаи геймпады DualSchok с реалистичной вибрацией во время падений, прыжков или ударов персонажа.

Серии и причина популярности приставок

Sony использовала разработки Nintendo, поэтому их продукт получился удачным. На конференции в США, в 1995, глава разработки заявил, что приставки будут стоить меньше заявленной стоимости в американском подразделении. Привлекла внимание к приставке и реклама с Майклом Джексоном игры “Лунатик”.

Первая серия

В первой серии выпускали 3 варианта приставок:

  • Стандартная;
  • Отладочная;
  • Net Yaroze.

В стандартную серию включали редкие по дизайну и размеру модели, а вот отладочная была укомплектована глобальным контроллером, который не требовал кода региона. Эта синяя модель предназначалась для разработчиков и журналистов, но иногда её продавали на вторичном рынке за баснословные деньги.

История игровых приставок Sony PlayStation по порядку

Net Yaroze имела больше отличий от стандартной версии — на ней разрабатывали игры и стоила она так же дорого, как отладочная из “вторых рук”. У неё был один минус — маленькая память. Программистам приходилось втискивать разработку в 2 МБ, зато игры запускались из любого региона без требования кода. Рядовой пользователь не мог писать официально свои диски, поэтому приставка оказалась бесполезной на первичном рынке и стоила слишком дорого.

У PSOne было всего 2 МБ основной памяти и 1 МБ — графической, а потому она не могла передавать сложную трёхмерную графику, которая повсеместна в 2020-х. Один из первых 3D-платформеров выглядел так:

В сравнении с терабайтами памяти на ПК в 2022, 2 МБ — это мизер, но его хватало на то, чтобы терпеливо наказывать игровых взломщиков. В игре Spyro the Dragon после обнаружения взлома вещи из инвентаря удалялись и игрок лишался возможности дальше проходить уровни.

Вторая серия

В России PlayStation 2 вышла в 2002. Наравне с Xbox 360, она привила любовь новому поколению детей к легендарным играм Naughty Dog из серии Crash Bandicoot, Final Fantasy, Need for Speed, Gran Turismo, Kingdom Hearts, Grand Theft Auto. В отличие от первой серии, эта приставка поддерживала онлайн-игры и музыкальные контроллеры — электрогитары для Dance Dance Revolution и Guitar Hero.

В двойке сохранили обратную совместимость с играми первой серии. Также с неё играли не только семьями, но и смотрели фильмы по DVD и CD. Улучшенный геймпад DualSchok стал более чувствительным к нажатию. Его дизайн перенесли в почти неизменном виде на первые модели PlayStation 3.

В корпусе было 2 слота под память по 8 МБ или 16 МБ каждый, 1 слот под USB для сохранения снимков экрана и воспроизведения видео, 1 разъём под жёсткий диск, с которого можно было запускать игры на приставке.

История игровых приставок Sony PlayStation по порядку

После выпуска PS2 компания Sony буквально пообещала в рекламном ролике “PS9 2078”, что первозданный дизайн и направление разработки сохранятся вплоть до последней, легендарной версии PS9. Sony планомерно идёт к цели — уже выпущена PS5, корпус до сих пор чёрный и имеет вид коробки.

Двойка имела уже 64-битный центральный процессор, а потому трёхмерная графика уже не напоминала пиксельный мир Марио, имела вполне плавные тени, реалистичные дома, дороги и машины в гоночных шутерах.

Третья серия

Первая версия приставки оказалась не самой удачной. Пользователей настиг жёлтый огонь смерти на моделях с 60 ГБ памяти. Это происходило из-за перегрева процессора. Проблему решили уменьшенной Slim с 40 ГБ памяти. Несмотря на исправления, Blu-Ray на FAT-моделях так и продолжал выходить из строя. Больше всего отказов пришлось на версии с большим объёмом памяти — примерно 90% на 500-1000 ГБ.

История игровых приставок Sony PlayStation по порядку

Традиционно PS3 запускала не только игры, но и фильмы в разрешении Full HD, музыку, видеоклипы с BD- или DVD-дисков. Как и PSX, она выступала домашним медиасервером с интернетом. С выпуском пульта в 2007 приставка стала своеобразной заменой DVD-проигрывателям.

История игровых приставок Sony PlayStation по порядку

Для PS3 выпустили 3 вида геймпадов: Sixaxis — беспроводной контроллер с гироскопом без вибрации, DualShock 3, Move (наподобие Wii, с маленькой камерой Eye для отслеживания движений в трёхмерном пространстве танцпола или гоночного города). С помощью адаптера можно было переносить сохранения игр с PS1 и PS2 на PS3.

Объёмный звук в играх появился только после выхода версии 3.30, а начиная с 4.0, PS3 поддерживала портативную консоль PS Vita для синхронизации игр и меню на экране через Wi-Fi.

Четвёртая серия

В этой серии было 3 варианта приставок — полноценная FAT в двух дизайнах и компактной Slim с уменьшенным на 30% энергопотреблением и без оптического вывода звука. У версии FAT-2 поверхность сделали матовой, так как на глянцевой FAT-1 появлялись жирные отпечатки и царапины. В версии FAT-2 кнопки сделали механическими вместо сенсорных — для удобной очистки корпуса, чтобы случайно не открыть дисковод. Также улучшили систему охлаждения, поэтому система перестала шуметь и перебивать звук игры.

История игровых приставок Sony PlayStation по порядку

После “экзотической процессорной архитектуры Cell” на PS3 разработчики хотели вернуться к простому — общей оперативной памяти, так как с ней бы не приходилось предсказывать ход данных во вспомогательных ядрах процессора и мучиться с совместимостью игр.

В конечном итоге решили, что лучшей концепцией станет архитектура х86 с более доступным и развитым инструментарием, как в PlayStation Vita. Компания Sony хотела, чтобы новые геймпады были комфортными для игр-шутеров.

В четвёрке отказались от региональных ограничений, обязательного подключения к интернету и запрета на распространение игр. Эта серия стала в 2 раза ниже, чем предыдущая, имела близкое к ПК архитектурное решение, меньше грелась, обладала увеличенным в 16 раз объемом оперативной памяти.

Как и в PS3, осталась поддержка PS Vita с потоковой передачей или через Share Play. Это позволило играть совместно с кем-то, у кого есть только портативная версия.

История игровых приставок Sony PlayStation по порядку

PS4 оборудована аудиомодулем для общения в игровом чате, а также поддержкой большого количества аудиопотоков. За счёт поддержки HDR графика в игре чёткая и контрастная в самых светлых и тёмных участках. Вместо одного уже два разъёма USB и модуль Bluetooth, по которому подключаются все контроллеры.

История игровых приставок Sony PlayStation по порядку

Геймпад включал разъём micro-USB под наушники и более чувствительный гироскоп, на которой настояла компания Evolution Studios с эксклюзивной для PS4 игрой Driveclub и более ранними сериями гоночных игр (WRC, MotorStorm). Также в дизайн добавили подсветку для ориентации в пространстве со шлемом VR на голове.

Несмотря на связанность игр и аккаунта с интернетом, эту версию всё ещё легко взломать, отчего произошёл скандал вокруг DRM с участием Sony и Microsoft. Они пытались придумать защиту от повторного использования перепроданных или подаренных игр, однако кроме более долгой загрузки уровней так ничего не предложили.

Пятая серия

Выпущенная в 2020, эта приставка представила новую эру игровых систем — девятое поколение в минималистичном кибер-дизайне с чёрно-белыми вставками. Корпус располагается уже не горизонтально, а вертикально, но неизменным, как и обещано со времён PS2, остаётся геймпад, слегка меняются лишь цвета и расположение кнопок.

В отличие от третьей серии с лихо закрученной архитектурой Cell и четвёрки с ядрами всего по 1.6 ГГц, пятая имеет уже серьёзные модификации — отсутствие дисковода в одной из версий и систему на базе Ryzen 3. Это позволило выйти на уровень игрового ПК в полной мере с поддержкой реалистичной графики в разрешении 4-8К.

История игровых приставок Sony PlayStation по порядку

16 ГБ оперативной памяти как раз нужны для того, чтобы создавать плавную светотень с помощью трассировки лучей и без ущерба производительности. Игры устанавливаются на SSD, поэтому их загрузка гораздо быстрее, чем на Blue-Ray. Однако во второй версии имеется оптический привод Ultra HD до 100 ГБ.

Как и PS4, PS5 поддерживает режим высокого цветового диапазона, что в сочетании с 120 Гц позволяет ухватывать мельчайшие движения на самых светлых и тёмных кадрах. В 2019 на презентации для инвесторов Sony заявила, что планирует сделать облачное хранилище для игр, без необходимости скачивания и хранения на накопителях.

Меню PS5 изменилось в лучшую сторону — уже на главном экране можно увидеть, что происходит в онлайн-играх и присоединиться к любой сессии. В середине 2022 Sony интегрировала Discord в систему PlayStation. Связать сетевой статус PSN можно через настройки в Discord, после чего можно общаться с соратниками. Для подключения не требуется подписки PlayStation Plus.

История игровых приставок Sony PlayStation по порядку

Прорывной вещью стал геймпад DualSense с тем же принципом действия, что и у мембран в динамиках. Он оснащён микрофоном и за счёт воздействия звуковых волн способен тонко передавать ощущения из игры. Это продемонстрировали в легендарной базовой игре про маленьких роботов — Astro’s Playroom, которая по популярности обошла Marvel`s Spider-Man. Пока только в этой игре можно по полной испытать геймпад, но достойными аналогами можно назвать Cosmonious High, Lumote, Monkey Go Happy.

История игровых приставок Sony PlayStation по порядку

На PS5 качественные и популярные игры пока можно пересчитать по пальцам, поддерживаются также 99% игр с PS4. Среди наиболее известных и интересных по сюжету оказались Among Us, Horizon Forbidden West, Just Dance, The Last of Us, Marvel`s Spider-Man, FIFA 21-23, War Thunder, Warframe, It Takes Two, Astro`s Playroom.

Другая техника Sony PlayStation

Кроме приставок, Sony выпускала мультимедийные станции, портативные игровые устройства, телевизоры для полной интеграции консолей, ТВ-приставки, VR-шлемы, версии Slim, Pro и Classic в разных сериях.

PocketStation и PS Vita

Pocket Station пользовалась популярностью в 1999-2002 в Японии за возможность расширения игр на крупных приставках. У этой карманной консоли было 5 кнопок и 15 слотов для карт памяти, где сохранялись мини-игры из основных игр, вроде Chocobo World для Final Fantasy VIII.

Стиль игр на PocketStation сохранился в приложении на PS Vita.

История игровых приставок Sony PlayStation по порядку

В России Vita представили на ИгроМире-2011, ежегодной выставке видеоигр, где продемонстрировали игру Uncharted: Golden Abyss. Генеральный менеджер PS в России Сергей Клишо на интервью ИгроМира отметил, что Vita “похожа по форме на предыдущую консоль, но функционал и управление отличается” от PS Portable. Во-первых, тачскрин с фронтальной и тыльной сторон. Во-вторых, 5-дюймовый OLED-экран, который позволяет реализовать графику, сопоставимую с той, что на домашних консолях. В-третьих, есть веб-камеры. На них можно заснять своё лицо и участвовать в Reality Fighters с собственным аватаром.

История игровых приставок Sony PlayStation по порядку

С 2014 по 2016 год выпускали и поддерживали микроконсоль PlayStation TV. Как Ouya и GameStick, она умела транслировать картинку с PS4 через Remote Play на телевизор. После того как консоль перестали поддерживать, выпустили утилиту HENkaku по аналогии с Root-правами на Android, которая дала доступ к более 200 играм и эмуляторам в библиотеке Vita.

PSX

Этот белый ящичек представлял смесь из игровой приставки PS2 и видеопроигрывателя с пультом. Прошивка консоли также имела встроенное ПО для редактирования фото, аудио, видео, поддерживала онлайн-игры. Отдельно можно было приобрести DualShock 2.

История игровых приставок Sony PlayStation по порядку

Вторая зелёная кнопка включала телевизоры Sony Bravia, нижние переключали каналы и управляли громкостью.

PSP

Это четвертая консоль компании Sony и вторая портативная после PocketStation. 4 раза ей меняли цвет, расположение клавиш и размер экрана, среди этих версий оказалась бюджетная E1000. В бюджетной версии убрана кнопка яркости и вместо стереодинамиков установлен моно, отсутствуют микрофон, модуль Wi-Fi, выход для TV-кабеля и пульта для наушников.

История игровых приставок Sony PlayStation по порядку

Версию 2000, в отличие от первой, облегчили на 33%. В 3000 поставили более яркий и чёткий экран и переместили логотип с корпуса на кнопку Home. Корпус модели Go облегчили на 43% от базовой, добавили поддержку Bluetooth, убрали UMD-дисковод и сделали флеш-память на 16 ГБ. Все эти модели выпускались с 2004 по 2016, включая следующую серию Vita.

Sony Bravia

В 2010 для европейского региона с PAL-играми был выпущен телевизор в разрешении 720p со встроенной приставкой. В систему встроили поддержку стриминга на YouTube и вещания в системе VOD.

История игровых приставок Sony PlayStation по порядку

В отличие от полноценной PS2, Bravia не поддерживал Wi-Fi, зато меньше потреблял энергии, имел таймер сна и защиту от детей.

PlayStation 3D Display

В 2011 Sony выпустила телевизор для PS с частотой 240 Гц и разрешением 1080p для одновременной игры двух пользователей через 3D-очки, по аналогии с LG Smart.

История игровых приставок Sony PlayStation по порядку

По отзывам покупателей Яндекс.Маркета, модель удивила точной цветопередачей на MVA-матрице, широкими углами обзора и поддержка 3D-изображения в активных 3D-очках. Из недостатков были отмечены блики на глянцевом экране и слегка фонящий звук на высокой громкости.

Sony Ericcson Xperia Play

В феврале 2011 Sony анонсировала сенсорный телефон с выдвижным геймпадом как у PSP. Он весил так же, как стандартный смартфон на 6.5”, имел неплохую камеру на 5.1 МП с автофокусом и вспышкой, позволил проигрывать музыку, заходить в интернет и скачивать приложения с Google Play. Недостатком называли небольшой аккумулятор на 1500 мАч, которого хватало от силы на 3-6 ч.

История игровых приставок Sony PlayStation по порядку

Для смартфона предусмотрены кожаный чехол и стереогарнитура. Для Xperia Play выпустили более 200 игр, включая Crash Bandicoot, Asphalt, Battlefield, Call of Duty, FIFA, Minecraft, Need for Speed, Sims 3, Tetris, Zenonia, GTA.

PlayStation VR

Первые очки виртуальной реальности от Sony выпустили в 2016 с поддержкой PS4 и PS5. С помощью камеры отслеживаются мельчайшие движения головы. В сравнении с Oculus Rift, система PS VR имеет не такое качественное изображения, но, по словам журналистов, глаза не устают от длительной игры. Среди известных игр с поддержкой VR можно назвать EVE: Valkyrie, EverQuest Next, Fruit Ninja, Gran Turismo Sport, Hatsune Miku, Resident Evil.

История игровых приставок Sony PlayStation по порядку

В шлеме реализована поддержка проводных и беспроводных наушников. Вторая серия шлемов сделана на базе процессора MediaTek. Гарнитура VR 2 стоит даже дороже, чем PS5, и имеет множество проводов для подключения, что далеко не всегда удобно, особенно при разработке системы и игр.

Интересные факты о приставках Sony PlayStation

Вот 10 необычных фактов, которые мало известны игрокам европейского и российского рынков:

  1. В PSX при нерабочем DVR лазере игры от PS1/PS2 с диска можно запускать через UlaunchELF.
  2. Издательство Geek’s Life выпустило книгу «PlayStation Anthology» о консоли 90-00-х годов с историей компании, разработкой и концептами японской приставки пятого поколения.
  3. Для первой проверки PlayStation 2 компания выпустила установочный комплект из диска с Linux, интернет-адаптера, HDD, клавиатуры, мышки. Так можно было превратить приставку в настольный ПК.
  4. В японском регионе первой поддерживала разрешение 1080p не PS3, а PS2.
  5. У Sony есть приложение для Android и iOS. Оно позволяет пользоваться некоторыми функциями PS4: покупать игры, загружать контент, обмениваться сообщениями, использовать как дополнительный экран в играх, следить за новостями и анонсами.
  6. DLNA на PS4 позволяет объединить ПК с приставкой в одну локальную сеть с помощью программ типа PLEX, что позволяет просматривать мультимедиа с приставки.
  7. FAT-версию PS2 можно ставить вертикально, тогда маленький логотип будет стоять правильно.
  8. Количество башен на заставке PS2 показывали, сколько игр начато и какой у них прогресс по времени.
  9. Последней игрой для PS2 стала PES 2014, выпущенная 6 ноября 2013-го.
  10. В PS1 и PS2 использовали металл танталит, ради которого Sony заключила контракт о поставке с нелегальной организацией конголезских военных, боровшихся за демократию в Конго.

Серии игр, которые стали известны благодаря Sony

С PlayStation ассоциируются определённые игры, хотя они не принадлежат бренду. Так как японская приставка была более доступной, с неё начиналось познание мира игр у детей и вместе с ними — взрослых.

Metal Gear Solid

История игровых приставок Sony PlayStation по порядку

Создатель игры испытывал трудности с архитектурой Cell, но, тем не менее, в последний раз выпустил на PS3. Игра прославилась реалистичной графикой, интересным сюжетом об антитеррористической операции и рядом эпичных поединков.

Silent Hill

История игровых приставок Sony PlayStation по порядку

Хоррор-серия о маленьком американском городе с загадочными убийствами людей, мутантами и призраками. Игры создавались под сильным влиянием литературы ужасов

. Начинается серия с того, что главный герой после аварии ищет пропавшую дочь, уворачиваясь от цепких рук монстров.

Crash Bandicoot

История игровых приставок Sony PlayStation по порядку

Главный символ приставки — главный герой из игр от Naughty Dog. Две компании сработались, после чего в сотрудничестве сделали ещё одну популярную игру — The Last of Us. Затем права перешли к Activision, и вот Крэш уже есть на PS5. На протяжении всего сюжета Крэш борется с главным злодеем Нео Кортексом и его сподвижниками.

Spyro

История игровых приставок Sony PlayStation по порядку

Вторым по званию маскотом Sony стал дракон Спайро, который по истории схож с Крэшем. Однако на Спайро Insomniac Games, разработчики игры, не попрощались с приставкой. Они переключились на Ratchet & Clank, начиная с PS2. В 2011 Activision вернулась к Spyro на PS3.

Final Fantasy

История игровых приставок Sony PlayStation по порядку

Ролевая японская игра долго была эксклюзивом для систем Sony. Каждая часть независима от другой и происходит в отличимом от предыдущей мире. В центре истории — борьба воинов света со стражами Хаоса.

Заключение:

Sony выпускала приставки с пятого по девятое поколение каждые 7 лет. У всех были достоинства и недостатки. Самыми известными и производительными стали PS2, PS4, PS Vita и PS5. Для второй серии выпущено около 4 тыс. игр. PS4 во второй версии не грелась и, в отличие от ПК, не требовала много энергии для показа реалистичной графики. PS5 почти приблизилась по производительности к ПК. Портативная приставка удивляла необычным дизайном, смартфонной графикой и множеством любимых игр. Какова будет шестая версия, судя по ролику о PS9, стоит только догадываться.

Вам также может понравиться

Оставьте комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять Узнать больше