Подарок для поклонников серии игр «Ужас Аркхема». Есть исследование, гонка со временем и борьба с монстрами. Знак Старших Богов подарит горячие эмоции всей семье.
Новая игра представляет собой улучшенную версию очень популярной настольной игры, созданной командой дизайнеров – Ричардом Лауниусом, Кевином Уилсоном, которая появилась на рынке в 2011 году. На сегодня она выпущена на 16 языках. О её качестве свидетельствует очень высокая позиция во всемирном рейтинге Board Game Geek — The Sign of the Elder Gods занимает 633 позицию (из более чем 140 000 наименований).
Продолжение серии
Sign of the Elder Gods — это семейная приключенческая карточная игра для 1–8 игроков в возрасте от 13 лет и старше. Как и другие 11 наименований игр и дополнений (в том числе «Ужас Аркхема», «Ужас Аркхема. The LCG Card Game», «Ужас Аркхема. Ужас Данвича») знакомит игроков с психоделической вселенной Лавкрафта. Они выступают в роли героев, задача которых не допустить появления на Земле могущественных межгалактических чудовищ, именуемых Древними. Для этого они должны умело сотрудничать и преодолевать препятствия. Думаю, что игроки, которым понравилась игра «Предательство в доме на холме», вышедшая осенью прошлого года, будут рады ее получить.
Пробуждение Древнего
В этой части серии команда исследователей должна предотвратить пробуждение Зла, используя Древние Знаки, спрятанные в углах Музея Мискатонического Университета. Если собрать их не удастся, героев ждет эпическая битва с Древним, в которой редко кто выживает…
Оборудование
Солидная коробка с графикой не оставляет сомнений в том, что нас пригласили в мрачный мир игры «Ужас Аркхема». Есть женщина и мужчина с оружием в руках, есть фигура, напоминающая дьявола и щупальца монстров. Очень хорошее впечатление производят и игровые компоненты: тщательно продуманные и выполненные карты, покрытые лаком, имитирующим холст, красивые фишки, внушительные игральные кости. Sign of the Elder Gods — это продвинутая игра с множеством различных элементов. Есть 9 типов карт и 8 жетонов!
Содержимое коробки:
- 1 руководство;
- 1 картонные часы;
- 6 зеленых кубиков;
- 1 желтая кость;
- 1 красная кость;
- 1 вступительный лист;
- 16 карт следователя;
- 8 карт Древних;
- 48 карт приключений;
- 8 карт приключений в другом мире;
- 12 карт обычных предметов;
- 12 карт заклинаний;
- 12 карт уникальных предметов;
- 32 карты мифов;
- 8 карт союзников;
- 16 маркеров сыщиков;
- 30 жетонов здравомыслия;
- 30 жетонов выносливости;
- 15 жетонов-подсказок;
- 22 жетона монстров;
- 5 жетонов монстров в масках;
- 12 жетонов безысходности;
- 17 жетонов Знака Древнего.
Подготовка
Кто уже играл в «Ужас Аркхема. Карточная игра», пусть вас не смущают меньшие размеры коробки Elder Sign. Вам нужно больше места для игры. Совершенно иначе выглядит и подготовка стола к игре.
Впечатления
Каждый час, проведенный за игрой, был полон эмоций. Как обычно, мы начали с довольно жесткой стратегии блиц-атак, почти не заботясь о расширении ресурсов. Эта рискованная игра на удачу оказалась тупиковой.
Наши герои закончили свою жалкую жизнь до того, как проснулся Древний. Только:
- Неторопливое получение и использование ресурсов (карты предметов, заклинаний и союзников);
- Вход в другие миры;
- Посещение медпункта, бюро находок и сувенирного магазина, расположенных у входа в музей;
- Осознанное использование умений отдельных персонажей из команды.
позволили использовать широкий спектр возможностей, предлагаемых игрой, и получить истинное удовольствие от игры. Этому способствовала механика кооперации, предусматривающая, в том числе, получение прямой поддержки от других игроков.
Атмосфера за столом во время игры была достаточно спокойной. «Ужас Аркхэма» вызвал у нас гораздо больше эмоций. Карточная игра, имеющая более сложную механику и способная вызвать всплески радости или отчаяния. Хотя это не значит, что мы не чувствовали давления времени и беспокойства о том, сможем ли выполнить задачи, которые поставила перед нами игра, а смерть напарника не вызвала у нас мурашек. На мой взгляд, эти различия связаны с тем, что Знак Старших Богов — это название, адресованное семьям или немного более молодой аудитории.
После того как мы опробовали возможности игры и освоили стратегии, которые давали нам преимущество перед игровой механикой, мы приступили к реализации наших правил, например:
- Персонаж, не выполнивший задачу, оказывается в ловушке на Карте Квеста до тех пор, пока либо ему не удастся выполнить ее, либо ее не завершит другой игрок;
- Для каждой задачи у игрока есть один бросок, если он не использует карту снаряжения или механику фокуса.
Игра для 4 игроков (которая была для нас лучшей) заняла чуть больше часа.
Преимущества
Начну с того, что игра очень хорошо проработана и относится к разряду лучших, с которыми мне приходилось иметь дело. Она имеет множество преимуществ, в том числе:
- Красиво сделана и имеет множество элементов;
- Изобретательна,
- Вызывает привыкание;
- Богата механикой и элементами, и в результате невероятно играбельная;
- Несмотря на атмосферу опасности, идеально подходит для семейного вечера вдвоем;
- Можно играть соло (хотя это уже не так весело!);
- Хороший уровень случайности.
Что можно доработать?
Игра была бы еще лучше, если бы:
- Прикрепить к ней доску/циновку, которая упорядочивает компоненты на столе и добавить сумку для жетонов Монстров;
- Дополнить правила вариантами для продвинутых игроков.
Заключение
Sign of the Elder Gods — очень хорошо продуманная, продвинутая пошаговая фэнтезийная игра. Её сюжетная основа была основана на романных мотивах. У участников игры есть различные возможности и нет шансов выжить в противостоянии с монстрами в одиночку. Поэтому игра — отличный инструмент для развития навыков сотрудничества. Также учит не сдаваться, ведь дает возможность спасти ситуацию после принятия неверных решений или после неудачных бросков костей. Её уровень сложности оценивается средой BGG как средне-легкий (2,35 из 5 баллов). Таким образом, младший подросток может справиться с правилами. Стоит иметь в своей коллекции.
- Sign of the Elder Gods – игра для 1-8 игроков от 13 лет и старше;
- Время игры: 60-120 мин;
- Издательство: Галактика.