- История профессионального убийцы – как безымянный агент стал самым известным киллером в игровой индустрии
- Краткая история создания
- Количество основных частей
- Спин-оффы
- Особенности игрового процесса
- Способы ликвидации
- Оружие
- Всемирно известные локации
- Саундтрек
- Сюжет и персонажи
- Агент 47
- Остальные протагонисты
- Антагонисты
- Узнаваемый визуальный стиль игр
- Развитие бренда, фильмы и запланированный сериал
- Заключение
История профессионального убийцы – как безымянный агент стал самым известным киллером в игровой индустрии
Спустя 23 года после выхода первой части эта серия игр продолжает вызывать неподдельный интерес игроков со всего земного шара. Секрет Hitman прост – узнаваемый стиль геймплея, приправленный отточенными и разнообразными механиками убийств. С течением времени серия развивалась и прогрессировала, не теряя при этом в атмосфере и аутентичности. Именно поэтому франшиза остается одной из самых популярных в индустрии видеоигр.
Краткая история создания
Начало всемирно известной серии было положено в Копенгагене, в 1998 году. Небольшая игровая студия IO-Interactive, состоящая из программистов без опыта работы над крупными проектами, задумала создание собственного шутера. По словам генерального руководителя проекта, Якоба Андерсена, данная работа изначально рассматривалась как тренировка для проверки способностей команды разработчиков. После создания первого уровня в лаборатории, концепция проекта изменилась. Теперь команда сосредоточилась на основной атмосфере стелса, отбросив первоначальную шутерную составляющую. Тогда же к студии присоединился продюсер Джонас Энерот, предложивший много свежих идей для повышения уникальности проекта.
Hitman Codename 47 вышла в конце 2000 года. Она отличалась от других игр того времени. Изометрическая камера, возможность подстраиваться под обстановку и изобретать новые способы убийства, скупая, но увлекательная сюжетная линия… Вместе с необычной атмосферой и грамотно подобранным саундтреком эти новшества сработали на отлично. Игра стала международным хитом, заложившим основу для всех последующих проектов в жанре стелс-экшен.
Количество основных частей
Оригинальная серия насчитывает пять основных частей, последняя из которых, Hitman Absolution, вышла в 2012 году. Каждая новая игра предлагала качественное разнообразие по части способов выполнения цели, не меняя при этом общую концепцию геймплея и сюжетной завязки миссий. Эта формула со временем устарела, поэтому было принято решение о мягком перезапуске серии. Он получил название Hitman World of assassination, и под этим заголовком вышли еще три проекта. Они изменили подход к миссиям внутри игр, объединив устранение агентом главных целей в отдельные сюжетные компании.
[penci_video url=”https://www.youtube.com/watch?v=-dvQQ9Y778U” align=”center” width=”” /]
Спин-оффы
Дополнения, выходившие к заглавным играм, носили в основном развлекательный характер. Неосновные части добавляли в сюжет рождественских эльфов в браузерной Hitman 2 Christmas Game, или же изменяли геймплей как в головоломке Hitman Go. Самой серьезной и масштабной из них стал проект Hitman Sniper. Он создавался под мобильные телефоны и получил хорошие отзывы от пользователей и критиков.
Особенности игрового процесса
Миссии стартуют с получения игроком информации об очередной жертве. Это влиятельный и опасный человек, занятый преступной деятельностью. Прохождение идет в три этапа.
- Проникновение в здание. Агент получает костюм, изучает локацию, выбирает путь, которым он приблизится к жертве. Пользователи сами выбирают как себя вести, идти напролом, либо переодеться в форму охранника или повара.
- Ликвидация. Следование за целью, которое может затянуться, если того требует сюжет. Агент не всегда в состоянии подойти к жертве вплотную, и от игроков требуется немалая выдержка, хладнокровие и креатив.
- Уход с места преступления. После уничтожения основной цели предстоит выбраться наружу. И эта задача может оказаться гораздо сложнее чем первый этап.
После завершения уровня показывается статистика, на основе которой игрокам начисляются очки и предоставляются бонусы.
Способы ликвидации
Убийства во франшизе отличаются редким креативом. Агент может задушить противника струной или подушкой, ударить ножом, проломить голову подручным материалом, подсыпать яда и прочее. В одном из уровней Hitman Contracts, 47-ой может убить преступника, имеющего проблемы с сердцем, увеличив температуру в сауне, в момент, когда цель находится внутри. За прохождение уровня без обнаружения игроки получают статус «Бесшумный убийца», дающий преференции в виде особенного оружия или костюмов.
Оружие
Несмотря на наличие в играх разнообразного вооружения, стрельба во все стороны не поощряется. Практически все игры серии можно пройти выстрелив не больше пяти раз. Основным инструментом агента является струна из оптоволокна, которой агент душит противников. Изначально выдается также пистолет с глушителем и снайперская винтовка. По ходу прохождения уровня позволяется забирать оружие у охранников, обыскивать тайники на наличие редких видов снаряжения.
Всемирно известные локации
Отличительной чертой франшизы являются локации взятые из известных мест со всех уголков земного шара. Игроки могут прогуляться по улицам Рима, Рио-де-Жанейро или Нью-Йорка. Широко известны в русскоязычной среде геймеров уровни из игры Hitman 2 Silent assassin, где агент путешествует по заснеженным улицам Санкт-Петербурга. Уровень основной детализации и внимания к мелким нюансам вызывает уважение у всех, кто причастен к русской культуре.
Саундтрек
До выхода Hitman Blood money над музыкой работал Йеспер Кюд. Его работу до сих пор высоко оценивают игроки, отмечая неповторимый стиль и создание особой атмосферы. Для написания основного музыкального сопровождения последующих частей приглашались и более известные композиторы, но почерк Кюда повторить не смог никто.
Сюжет и персонажи
Основные события происходят вокруг теневой организации МКА, берущей заказы на убийства и самостоятельно выращивающей своих агентов с самого детства. Одним из них является главный герой всей серии.
Агент 47
Не имеет собственного имени, только кодовый номер 47. Был получен в результате скрещивания ДНК пяти преступников в лаборатории доктора Орт-Майера. После смерти своего создателя продолжил работу на МКА, устраняя любых людей за солидные вознаграждения. В конце игры Hitman 3 уничтожил организацию, посчитав, что она себя изжила.
Внешность и голос были подарены ему датским актером Дэвидом Бейтсоном. Выглядит как высокий лысый человек, предпочитающий элегантные смокинги. Сзади на затылке вытатуирован штрих-код и полный номер агента. Благодаря своему происхождению обладает повышенной реакцией и выносливостью. Характер суровый, без колебаний убьет ради своего выживания, но иногда склонен к философским меланхоличным рассуждениям о смысле собственной жизни.
Остальные протагонисты
Главный диспетчер Агента – Диана Бёрнвуд. Именно она выдает протагонисту задания, связываясь с ним исключительно по телефону. В реальном обличье появляется всего несколько раз за все части.
Единственный комичный персонаж в серии – агент Смит. Его образ противоположен основному герою, довести задание до конца у него никогда не получалось по причине раскрытия личности и захвата в плен. 47-му приходилось лично вытаскивать Смита из многих передряг, и в конце концов он проникся к нему теплыми чувствами.
Антагонисты
Большинство целей в серии – представители криминального мира, коррупционеры, лидеры мафии и террористы. В некоторых уровнях требуется устранение видных политиков. Главные злодеи являются боссами крупных преступных синдикатов или международных террористических группировок.
Узнаваемый визуальный стиль игр
Серия игр стала популярной благодаря стилизованной картинке, выгодно отличающей ее от других проектов игровой индустрии. В ней преобладает темный фон, с точечным использованием белого и красного цвета. Если игрок умрет при прохождении одного из уровней, то белый экран для создания атмосферы зальется кровью.
Развитие бренда, фильмы и запланированный сериал
На сегодняшний день выход новой части не запланирован, но популярность серии Hitman не дает усомнится, что разработка новых игр активно ведется. По франшизе выходили два полнометражных фильма, принятых сдержано как критиками, так и зрителями. В 2017 году прошел слух о запуске в производство сериала по мотивам приключений агента 47.
Популярность бренда настолько велика, что бесплатную антивирусную программу от компании Sophos назвали Hitman Pro – в честь знаменитого охотника за преступниками.
Заключение
Игровая индустрия приобрела ценный актив в лице серии Hitman. Новые геймплейные решения, уникальная атмосфера и неповторимый стиль надолго отпечатались в сердце каждого игрока, заставляя с нетерпением ждать выхода новых приключений харизматичного лысого убийцы. И это несомненно двигает вперед развитие игр в жанре стелс.
Ох, бро, я просто в восторге от этого путеводителя по играм про киллера 47! Так много тайных ходов и приемов, что наше время с друзьями просто пролетело незаметно. Причем, я даже не знал, что так много вариантов прохождения у каждого уровня! Обязательно порекомендую эту книгу всем своим друзьям-геймерам, тут настоящий геймплейный фест!
Спасибо за этот замечательный путеводитель по играм про киллера 47! Очень приятно видеть, что ты уделил время и сделал такой полезный материал. Теперь мне будет гораздо легче и интереснее играть в серию Hitman. Большое спасибо за твою работу!
Hitman – это полезный путеводитель, который поможет понять основные аспекты игры про киллера под кодовым именем 47. В нем можно найти информацию о различных миссиях, используемых оружиях и способах скрытного убийства. Если вы хотите узнать больше о мире Хитмана и стать более эффективным игроком, этот путеводитель – то, что вам нужно.